понедельник, 18 октября 2010 г.

7" Android 2.1 Tablet PC

В продолжение моих экспериментов над китайской техникой хочу Вам представить новую модель 7-дюймового айПадоподобного планшетика.
В отличие от предыдущего аппаратика, данная модель оснащена прогресивнейшей ОС - Android и более мощным процессором, но не имеет GPS-модуля. Подробности читайте ниже.


Характеристики:
Диагональ экрана : 7” (17.7см)
Расширение : 800х480
CPU: Telechips TCC8902 ARM11 800MHz
Габариты : 114х194х16(10)мм ВхШхГ(по кромке)
Система: Android 2.1
Оперативка: 256Мб
Внутренний флеш-диск: 4Гб
Сеть: Wi-Fi 802.11 b/g
Веб-камера : 1.3Мп
Микрофон : встроенный



“Отверстия”
: Все интерфейсные отверстия сосредоточены на одном ребре аппаратика и там Вы найдёте, в порядке следования:
* разъем для питания/зарядки
* стандартный разъем 3.5мм для наушников
* хостовый слот miniUSB (в комплекте имеется переходник на стандартный USB-mother)
* переключатель ON/OFF
* выход HDMI
* слот для microSD (до 16Гб)



IPB Image
IPB Image

Для меня, в процессе тестирования, самым интересным был слот miniUSB. Уж не знаю зачем было его делать именно мини, но при наличии переходника к слоту легко подключилась обычная флешка и мышка. Должна работать также и клавиатура, но у меня такой клавиатуры нету, поэтому не пробовал.

IPB Image

Хардовые кнопки: единственная фронтальная кнопка аля айФон, работает для выключения/блокировки экрана, а также для выключения девайса и перехода в “лётный режим”. Ещё на торце имеется кнопка-качелька, которая выполняет стандартные для Android функции - options & back.

Камера - при её активации сразу обнаруживаешь на экране своё задумчивоё лицо, что означает, что она предназначена для общения по Скайпу или Гугл-толку, или ещё чему-то там. Вполне справляется с тем, что на экране нормально видно лица и т.д. Естественно есть возможность этой камерой снять фотки и даже видео, но Вы же понимаете какое это будет качество. smile.gif

Переходим к софтовой части.
На девайс навешана операционка Android 2.1 и это уже многое говорит. Для тех, кто с Андроидом не знаком сообщаю - как по мне это сейчас самая удобная, шустрая и прогрессивная система для пальцеуправляемых мобильных аппаратов.
В данном конкретном случае система определённо красит аппарат, в отличие от несколько туповатой WinCE, которая имела место быть на предыдущем тестируемом мною аппарате М708. Местами, однако, заметно, что китайские инженеры стыбрили сборку с какого-то мобильника и не до конца причесали её под таблетку. Но я в этом не очень разбираюсь и в целом работать и развлекаться оно не мешает. smile.gif
В системе стандартно присутствует набор необходимого софта, гугловские программки для почты, календаря, просмотра видео на YouTube и т.д.
Естественно заходим на андроид Маркет и получаем доступ к огромному множеству полезного, бесплатного и не очень, софта.
мIPB Image
IPB Image

От себя готов порекомендовать некоторые програмки, с которыми я познакомился ещё на своём гуглофоне:
1. Читалки. Лично для меня лидирует читалка iReader. Она бесплатна, неприхотлива, читает формат txt, chm, umd и ещё какие-то. Для меня вполне достаточно txt и при этом отличная работа с большиством кодировок так, что почитать книжку на кириллице не проблема. Естественно можно переворачивать в книжную или альбомную ориентацию, менять фон, подсветку, шрифт и т.д. На 7” экране читать книжку значительно приятнее чем на 3” мониторчике моего телефона. Честно говоря, скудная функциональность читалок на основе e-Ink для меня совсем блекнет по сравнению с возможностями данного аппарата как читалки в том числе, особенно учитывая ценовой фактор. Естественно, в тех читалках практически не садится батарея и якобы не устают глаза, но это спорные вопросы, а ограниченность в функционале, поддерживаемых форматах и т.д. задают просто колоссальную разницу... впрочем сравнение этих нишевых устройсв это целая отдельная тема и холивар. smile.gif Фотка читалки:
IPB Image

Для любителей почитать богатый формат fb2 есть широкорекомендуемая читалка FBReader.

2. Интернет. Всем, или почти всем известно, что система Андроид расцветает и показывает свою истинную мощь в тот момент, когда Вы подключаете её к интернету. Если при этом у Вас есть учетная запись на гугле, то ваш аппарат превращается в мега-супер-функционального помощника и развлекательно-информационный центр. Может это прозвучит слишком рекламно, но я уже как-то привык, что утром за завтраком у меня сразу готовенькая вся почта, основные новости на RSS Reader, BBC News и т.д. Лёгкими жестами пальцов можно сразу посмотреть что новенького на ютубе, а онлайновый гугл-календарь покажет план на сегодня и близжайшие дни. Ну да я опять увлёкся. Есчли конкретнее, то для связи с интернетом у данного аппарата предусмотрен Wi-Fi модуль, который я беспроблемно подключил к своей домашней сети и пошел качать да настраивать. В результате такого софтового рАша на протяжении вечера девайс даже пару раз глюкнул и один раз вообще перегрузился, но, думаю, это оттого, что не весь софт, который я ему пихал был удобоваримый.
Родной андроидовский браузер весьма удобен для пальцеуправления и такого рода экранчиков, но для любителей “классики” доступен браузер Опера Мини.
IPB Image
IPB Image

IPB Image
IPB Image


3. Мультимедия. В данном случае аппарат отлично справлется с волнующим всех вопросом проигрывания видео. Для этого там и стоит такой можный и быстрый процессор. smile.gif
В системе уже предустановлен мультимедийный просмотрщик, который сам проигрывает большинство форматов видео. По крайней мере он открыл все те фильмы, которые я ему подсовывал. Плюс Вы просматриваете фотки, сразу подгружаются альбомы с Вашего онлайнового google-фотохранилища Picasa, естественно музычка и видеоклипы не вопрос.
Естественно никто Вас не стесняет в вопросе доустановки всякого необходимого Вам дополнительного софта на эту тему.

4. Офис - конечно есть несколько вариантов программ для работы с общеизвестными офисными форматами - это и Open Office и Documents To Go и др. Опять же онлайновые документы от гугла - Google Docs рулят.

5. Оформление. При всех других достоинствах системы, Android можно красивенько поднастроить под себя, повыносить ярлычки на десктоп, поменять звуки и заставки. В данном случае у Вас есть сразу три десктопа и линейка для “горячих” кнопок. Для управлением картинками на рабочих столах рекомендую программку Zedge - она удобна и помогает скачивать прелестные обои и мелодии.
IPB Image

В аппарате установлен сенсор положения (G-sensor), что позволяет переворачивать картинку и использовать в игрушках.

6. Естественно один из самых животрепещущих вопросов для таких аппаратов - сколько тянет батарея. По заявлениям производителя установлен аккумулятор ёмкостью 3000mAH. Я, к сожалению, пока не нашёл времени досконально испытать время работы в режиме браузинга и чтения, но результаты приблизительно такие - пока я испытывал работу с интернетом, качал и устанавливал программки прошло где-то два часика, потом я немного, мнут 15 почитал уже лёжа в постельке, и засыпая оставил его на тумбочке в режиме ожидания (с отключенным экраном). Где-то в 5 часов утра он начал подавать звуковые сигналы о получении новой почты и я его просто вырубил.
На следующий день решил проверить на его крепость относительно проигрывания видео. Запустил проигрывать фильм в формате DivX (608x464) - к сожалению не очень крупное расширение, но такое мне попалось под руку. Запустил его с минимальной подсветкой экрана и без звука (чтоб не мешал на работе). Через 2 часа и 5 минут беспрерывного проигрывания мне это надоело и я поставил ему яркость на максимум, ещё через 18 минут включил звук. Кстати, когда включал звук, то система выдала предупреждение, что батарея сильно разряжена и надо бы подзарядиться. Но тест был продолжен. Ещё через 22 минуты кино закончилось, индикатор батареи был краснючий, но мне дальше было влом тестировать видео так как к тому моменту я уже девайсу поставил “зачот”. smile.gif Итого вышло 2 часа 45 минут беспрерывного проигрывания.

7. Комплектация:
- Планшетик
- Кабель USB
- Кабель-переходник miniUSB-USB-mother.
- Зарядка от сети (1500mA)
- Наушнички
- Инструкция на английском

Мои выводы:
аппарат выполнен очень достойно, как для китайского произведения по соответствующей цене. По сравнению с тем же М708 впечатления зна-а-а-ачительно более положительные. Думаю - это благодаря более мощному процессору и приятности системы Android. Возможно, ему не хватает ещё каких-то модулей связи, чтобы туда можно было подключить SIM-ку мобильного оператора или 3G модуль. Но это наверняка скажется на его цене, габаритности и времени работы. Будем смотреть, что в близжайшем будущем нам предложит промышленность подобных планшетиков. Я уверен, что это направление ещё будет развиваться, поскольку сейчас практически все ведущие производители электроники, начиная от Apple, Samsung и заканчивая даже BlackBerry (RIM) выпускают свой вариант такого Tablet PC. Ну и китайцы не будут отставать. wink.gif

Как и предыдущий аппаратик, я это чудо техники брал у своего поставщика для тестов и “поиска истины”. Теперь готов отдать в хорошие руки за приемлемую цену.

Комментариев нет: